Государственным комитетом СССР по делам строительства в 1983 году был введен нормативный документ ГОСТ 19231.0-83. Стандарт состоит из двух выпусков и содержит технические условия производства железобетонных плит для покрытий трамвайных путей. Изделия подходят под колею 1524 мм и могут использоваться в районах с температурой воздуха не ниже -20 градусов, в регионах с нормальными геологическими условиями. Плиты допускается укладывать на прямых и кривых участках пути с рельсовым полотном желобчатого и железнодорожного типов, а также в колее обочин и междупутье, имеющих ширину 3200, 3424, 2550 и 3758 мм.
Исходя из сферы назначения регламентом разработано несколько типов плит: под деревянные шпалы, под железобетонные, и третий смешенный тип, включающий оба варианта материала шпал. Конструкции первых двух типов, запроектированные толщиной 120 мм и третьего - 80 мм, подходят под автомобили массой не более 30 тонн. Изделия толщиной 100 мм, относящиеся также к первым двум типам, могут быть использованы под автотранспортные средства до 10 тонн. Перед выбором конкретной марки плит важно учитывать пропускную способность транспортного узла с целью установки плит трамвайных путей требуемой несущей способности.
Наименование | Длина | Ширина | Высота | |
1П 14-15-10 | 1400 | 1510 | 100 |
|
1П 14-15-12 | 1400 | 1510 | 120 |
|
1П 14-17-10 | 1400 | 1730 | 100 |
|
1П 14-17-12 | 1400 | 1730 | 120 |
|
1П 14-19-10 | 1400 | 1860 | 100 |
|
1П 14-19-12 | 1400 | 1860 | 120 |
|
1П 14-21-10 | 1400 | 2070 | 100 |
|
1П 14-21-12 | 1400 | 2070 | 120 |
|
1П 7-14-10 | 680 | 1390 | 100 |
|
1П 7-14-12 | 680 | 1390 | 120 |
|
2П 14-15-10 | 1400 | 1510 | 100 |
|
2П 14-15-12 | 1400 | 1510 | 120 |
|
2П 14-17-10 | 1400 | 1730 | 100 |
|
2П 14-17-12 | 1400 | 1730 | 120 |
|
2П 14-19-10 | 1400 | 1860 | 100 |
|
2П 14-19-12 | 1400 | 1860 | 120 |
|
2П 14-21-10 | 1400 | 2070 | 100 |
|
2П 14-21-12 | 1400 | 2070 | 120 |
|
2П 7-14-10 | 680 | 1390 | 100 |
|
2П 7-14-12 | 680 | 1390 | 120 |
|
3П 7-7-8 | 680 | 740 | 80 |
|