Межгосударственный норматив ГОСТ 10629-88, введенный в 1990 году, содержит подробные технические условия по производству предварительно напряженных шпал из железобетона. Конструкции были разработаны под колеи железнодорожных путей, ширина которых составляет 1520 мм, под рельсы типов Р75, Р65 и Р50. Изделия могут подразделяться на два вида рельсового крепления: раздельно клеммно-болтовое с болтовым закреплением подкладок к шпалам; нераздельно клеммно-болтовое. Геометрические пропорции, а также форма изделий должны отвечать требованиям рабочих чертежей.
В регламенте предусмотрены определенные размеры углублений для последующего крепления рельсового полотна. Однако допускается отступление от исходных параметров при согласовании таких требований с заказчиком. Также на кромках, примыкающих к подошве и торцевым частям шпал, разрешено наличие фасок шириной не более 15 мм. Ввиду последующего перемещения по рельсовому полотну железнодорожных составов различного тоннажа, важно, чтобы шпалы смогли справиться с возлагаемыми на них нагрузками. Поэтому в регламенте предусмотрено подробное описание контрольных испытаний сечения шпал, для определения последующей пригодности к эксплуатации.